Неточные совпадения
— Я не понимаю, как они могут так грубо ошибаться. Христос уже имеет свое определенное воплощение
в искусстве великих стариков. Стало быть, если они хотят
изображать не Бога, а революционера или мудреца, то пусть из истории берут Сократа, Франклина, Шарлоту Корде, но только не Христа. Они берут то самое
лицо, которое нельзя брать для искусства, а потом…
Я подошел ближе и спрятался за угол галереи.
В эту минуту Грушницкий уронил свой стакан на песок и усиливался нагнуться, чтоб его поднять: больная нога ему мешала. Бежняжка! как он ухитрялся, опираясь на костыль, и все напрасно. Выразительное
лицо его
в самом деле
изображало страдание.
Лицо самозванца
изобразило довольное самолюбие. «Да! — сказал он с веселым видом. — Я воюю хоть куда. Знают ли у вас
в Оренбурге о сражении под Юзеевой? Сорок енаралов убито, четыре армии взято
в полон. Как ты думаешь: прусский король мог ли бы со мною потягаться?»
Два инвалида стали башкирца раздевать.
Лицо несчастного
изобразило беспокойство. Он оглядывался на все стороны, как зверок, пойманный детьми. Когда ж один из инвалидов взял его руки и, положив их себе около шеи, поднял старика на свои плечи, а Юлай взял плеть и замахнулся, тогда башкирец застонал слабым, умоляющим голосом и, кивая головою, открыл рот,
в котором вместо языка шевелился короткий обрубок.
Аркадий танцевал плохо, как мы уже знаем, а Базаров вовсе не танцевал: они оба поместились
в уголке; к ним присоединился Ситников.
Изобразив на
лице своем презрительную насмешку и отпуская ядовитые замечания, он дерзко поглядывал кругом и, казалось, чувствовал истинное наслаждение. Вдруг
лицо его изменилось, и, обернувшись к Аркадию, он, как бы с смущением, проговорил: «Одинцова приехала».
Клим достал из кармана очки, надел их и увидал, что дьякону лет за сорок, а
лицо у него такое, с какими
изображают на иконах святых пустынников. Еще более часто такие
лица встречаются у торговцев старыми вещами, ябедников и скряг, а
в конце концов память создает из множества подобных
лиц назойливый образ какого-то как бы бессмертного русского человека.
Лицо его
изображало какую-то крайнюю наглость и
в то же время — странно это было — видимую трусость.
— Ах, маменька! — восклицал я
в ответ, стараясь
изобразить на
лице восхищение.
Девицы стояли
в стороне, почти испуганные, генерал был положительно испуган; все вообще были
в удивлении. Некоторые, подальше стоявшие, украдкой усмехались и перешептывались;
лицо Лебедева
изображало последнюю степень восторга.
Мне кажется, живописцы обыкновенно повадились
изображать Христа и на кресте, и снятого со креста, всё еще с оттенком необыкновенной красоты
в лице; эту красоту они ищут сохранить ему даже при самых страшных муках.
Один портрет во весь рост привлек на себя внимание князя: он
изображал человека лет пятидесяти,
в сюртуке покроя немецкого, но длиннополом, с двумя медалями на шее, с очень редкою и коротенькою седоватою бородкой, со сморщенным и желтым
лицом, с подозрительным, скрытным и скорбным взглядом.
Лицо голиафа не было лишено даже своего рода благообразности — благообразности, напоминающей, например,
лицо провинциальных актеров, когда они
изображают «благородных отцов»
в драмах, трагедиях и трагикомедиях.
Я остолбенел от изумления. Я и ожидал, что
в этот вечер случится какая-нибудь катастрофа. Но слишком резкая откровенность Наташи и нескрываемый презрительный тон ее слов изумили меня до последней крайности. Стало быть, она действительно что-то знала, думал я, и безотлагательно решилась на разрыв. Может быть, даже с нетерпением ждала князя, чтобы разом все прямо
в глаза ему высказать. Князь слегка побледнел.
Лицо Алеши
изображало наивный страх и томительное ожидание.
Понятное дело, что такое выдающееся событие, как бал, подняло страшный переполох
в женском заводском мирке, причем мы должны исключительно говорить только о представительницах beau monde’a, великодушно предоставивших всем другим женщинам
изображать народ, — другими словами, только декорировать собой главных действующих
лиц.
Когда ее папа, князь Лев Михайлович, старичок весьма почтенный, но совершенно не посвященный
в тайны женского сердца, шутя называет ее своею Антигоной [19], то на губах ее, силящихся
изобразить приятную улыбку, образуется нечто кислое, сообщающее ее доброму
лицу довольно неприятное выражение.
Но и оставаясь у себя дома, он всегда имел пару
в лице старшей сестры Зины, такой же страстной танцорки, причем музыку он
изображал голосом.
Встреча показалась мне так забавною, что я немедленно решил потешить рассказом Степана Трофимовича и
изобразить ему всю сцену даже
в лицах.
Он налил рюмку, встал и с некоторою торжественностью перешел через комнату
в другой угол, где поместилась его спутница на мешке, чернобровая бабенка, так надоедавшая ему дорогой расспросами. Бабенка законфузилась и стала было отнекиваться, но, высказав всё предписанное приличием, под конец встала, выпила учтиво,
в три хлебка, как пьют женщины, и,
изобразив чрезвычайное страдание
в лице, отдала рюмку и поклонилась Степану Трофимовичу. Он с важностию отдал поклон и воротился за стол даже с гордым видом.
Лицо gnadige Frau одновременно
изображало большое внимание и удовольствие: она вторую уж партию выигрывала у отца Василия, тогда как он отлично играл
в шахматы и
в этом отношении вряд ли уступал первому ее мужу, пастору, некогда считавшемуся
в Ревеле, приморском городе, первым шахматным игроком.
Доктору, кажется, досадно было, что Аггей Никитич не знает этого, и, как бы желая поразобраться с своими собственными мыслями, он вышел из гостиной
в залу, где принялся ходить взад и вперед, причем
лицо его
изображало то какое-то недоумение, то уверенность, и
в последнем случае глаза его загорались, и он начинал произносить сам с собою отрывистые слова. Когда потом gnadige Frau, перестав играть
в шахматы с отцом Василием, вышла проводить того, Сверстов сказал ей...
Все более часто меня охватывало буйное желание озорничать, потешать людей, заставлять их смеяться. Мне удавалось это, я умел рассказывать о купцах Нижнего базара, представляя их
в лицах;
изображал, как мужики и бабы продают и покупают иконы, как ловко приказчик надувает их, как спорят начетчики.
Как ни странно сказать это, единственное объяснение этого удивительного явления — то, что люди эти находятся
в том же состоянии,
в котором находятся те загипнотизированные люди, которым, как говорят, приказывают воображать или чувствовать себя
в известных условных положениях и действовать так, как бы действовали те существа, которых они
изображают; как, например, когда загипнотизированному
лицу внушено, что он хромой, и он начинает хромать, слепой, и он не видит, что он зверь, и он начинает кусаться.
Большинство до того увлеклось «экзаменами», что даже возвышалось некоторым образом до художественности, придавало своим запросам разнообразные литературные формы,
изображало их
в лицах и т. п.
Изобразить надо все эти мерзости
в стиле полудикого варварства, хитрость хищного зверя
в каждом
лице, грубую ложь и дикую силу, среди которых затравливаемый зверь — Гамлет, «первый
в Дании боец», полный благородных порывов, борется притворством и хитростью с таким же орудием врага, обычным тогда орудием войны удалых северян, где сила и хитрость — оружие…
Спесь, чванство и глупость, как
в чистом зеркале, отражались
в каждой черте
лица его,
в каждом движении и даже
в самом голосе, который, переходя беспрестанно из охриплого баса
в сиповатый дишкант,
изображал попеременно то надменную волю знаменитого вельможи, уверенного
в безусловном повиновении, то неукротимый гнев грозного повелителя, коего приказания не исполняются с должной покорностью.
Голос старушки, выражение всей фигуры изменялись с непостижимою быстротою; все существо ее мгновенно отдавалось под влияние слов и воспоминаний, которые возникали вереницами
в слабой голове ее: они переходили от украденных полушубков к Дуне, от Дуни к замку у двери каморы, от замка к покойному мужу, от мужа к внучке, от внучки к Захару, от Захара к дедушке Кондратию, которого всеслезно просила она вступиться за сирот и сократить словами беспутного, потерянного парня, — от Кондратия переходили они к Ване и только что полученному письму, и вместе с этими скачками голос ее слабел или повышался, слезы лились обильными потоками или вдруг пересыхали,
лицо изображало отчаяние или уныние, руки бессильно опускались или делали угрожающие жесты.
И он повел Егорушку к большому двухэтажному корпусу, темному и хмурому, похожему на N-ское богоугодное заведение. Пройдя сени, темную лестницу и длинный, узкий коридор, Егорушка и Дениска вошли
в маленький номерок,
в котором действительно за чайным столом сидели Иван Иваныч и о. Христофор. Увидев мальчика, оба старика
изобразили на
лицах удивление и радость.
Один из молодых генералов, едва ли не самый изящный изо всех, привстал со стула и чрезвычайно вежливо раскланялся с Литвиновым, между тем как остальные его товарищи чуть-чуть насупились или не столько насупились, сколько углубились на миг каждый
в самого себя, как бы заранее протестуя против всякого сближения с посторонним штатским, а другие дамы, участвовавшие
в пикнике, сочли за нужное и прищуриться немного, и усмехнуться, и даже
изобразить недоумение на
лицах.
Так как она была высока ростом и хорошо сложена, то участие ее
в живых картинах считалось обязательным, и когда она
изображала какую-нибудь фею или Славу, то
лицо ее горело от стыда; но
в спектаклях она не участвовала, а заходила на репетиции только на минутку, по какому-нибудь делу, и не шла
в зал.
Рассказывал он разные эпизоды из своей охоты, мастерски
изображая все
в лицах.
Пока он ел и отдыхал, прошел час, драгоценный час; восток белел неприметно; и уже дальние края туманных облаков начинали одеваться
в утреннюю свою парчевую одежду, когда Юрий, обремененный ношею съестных припасов, собирался выдти из гостеприимной хаты; вдруг раздался на улице конский топот, и кто-то проскакал мимо окон; Юрий побледнел, уронил мешок и значительно взглянул на остолбеневшую хозяйку… она подбежала к окну, всплеснула руками, и простодушное загорелое
лицо ее
изобразило ужас.
Против этого можно сказать: правда, что первообразом для поэтического
лица очень часто служит действительное
лицо; но поэт «возводит его к общему значению» — возводить обыкновенно незачем, потому что и оригинал уже имеет общее значение
в своей индивидуальности; надобно только — и
в этом состоит одно из качеств поэтического гения — уметь понимать сущность характера
в действительном человеке, смотреть на него проницательными глазами; кроме того, надобно понимать или чувствовать, как стал бы действовать и говорить этот человек
в тех обстоятельствах, среди которых он будет поставлен поэтом, — другая сторона поэтического гения; в-третьих, надобно уметь
изобразить его, уметь передать его таким, каким понимает его поэт, — едва ли не самая характеристическая черта поэтического гения.
Что касается до очертаний отдельной человеческой фигуры, надобно сказать, что живопись уступает
в этом отношении не только природе, но и скульптуре: она не может очерчивать так полно и определенно; зато, распоряжаясь красками, она
изображает человека гораздо ближе к живой природе и может придавать его
лицу гораздо более выразительности, нежели скульптура.
Лучше других оттенков жизни удается живописи
изображать судорожные искажения
лица при разрушительно-сильных аффектах, напр., выражение гнева, ужаса, свирепости, буйного разгула, физической боли или нравственного страдания, переходящего
в физическое страдание; потому что
в этих случаях с чертами
лица происходят резкие изменения, которые достаточно могут быть изображены довольно грубыми взмахами кисти, и мелочная неверность или неудовлетворительность подробностей исчезает среди крупных штрихов: самый грубый намек здесь понятен для зрителя.
Треплев. Живые
лица! Надо
изображать жизнь не такою, как она есть, и не такою, как должна быть, а такою, как она представляется
в мечтах.
У косяка двери
в кухню стояла девушка, одетая
в белое, ее светлые волосы были коротко острижены, на бледном пухлом
лице сияли, улыбаясь, синие глаза. Она была очень похожа на ангела, как их
изображают дешевые олеографии.
Но вскоре начинаешь сживаться с тем миром, который он
изображает, невольно признаешь законность и естественность всех выводимых им явлений, сам становишься
в положение действующих
лиц и как-бы чувствуешь, что на их месте и
в их положении иначе и нельзя, да как будто и не должно действовать.
По небу весело бежали далекие облачка; солнце точно смеялось и все кругом топило своим животворящим светом, заставлявшим подниматься кверху каждую былинку; Мухоедов целую дорогу был необыкновенно весел: пел, рассказывал анекдоты,
в лицах изображал Муфеля, «сестер», Фатевну — словом, дурачился, как школьник, убежавший из школы.
И теперь за спиной дяди Васи Квадратулов поедал эти блинчики, то отправляя
в рот сразу по две штуки и делая вид, что давится ими, то улыбаясь, как будто бы от большого удовольствия, до ушей и поглаживая себя по животу, то, при поворотах,
изображая лицом и всей фигурой страшнейший испуг.
Пот усилия проступил на его
лице; весь обратился он
в одно желание и загорелся одною мыслию: ему хотелось
изобразить отпадшего ангела.
Один требовал себя
изобразить в сильном, энергическом повороте головы; другой с поднятыми кверху вдохновенными глазами; гвардейский поручик требовал непременно, чтобы
в глазах виден был Марс; гражданский сановник норовил так, чтобы побольше было прямоты, благородства
в лице и чтобы рука оперлась на книгу, на которой бы четкими словами было написано: «Всегда стоял за правду».
Ее
изобрази мне ты,
Чтоб, сшед с престола, подавала
Скрижалей заповедь святых,
Чтобы вселенна признавала
Глас божий, глас природы
в них;
Чтоб дики люди, отдаленны,
Покрыты шерстью, чешуей,
Пернатых перьем испещренны,
Одеты листьем и корой,
Сошедшися к ее престолу
И кротких вняв законов глас,
По желто-смуглым
лицам долу
Струили токи слез из глаз…
На полу под ним разостлан был широкий ковер, разрисованный пестрыми арабесками; — другой персидский ковер висел на стене, находящейся против окон, и на нем развешаны были пистолеты, два турецкие ружья, черкесские шашки и кинжалы, подарки сослуживцев, погулявших когда-то за Балканом… на мраморном камине стояли три алебастровые карикатурки Паганини, Иванова и Россини… остальные стены были голые, кругом и вдоль по ним стояли широкие диваны, обитые шерстяным штофом пунцового цвета; — одна единственная картина привлекала взоры, она висела над дверьми, ведущими
в спальню; она
изображала неизвестное мужское
лицо, писанное неизвестным русским художником, человеком, не знавшим своего гения и которому никто об нем не позаботился намекнуть.
Что
в ней тогда происходило —
Я не берусь вам объяснить;
Ее
лицо изобразилоТак много мук, что, может быть,
Когда бы вы их разгадали,
Вы поневоле б зарыдали.
Но пусть участия слеза
Не отуманит вам глаза:
Смешно участье
в человеке,
Который жил и знает свет.
Рассказы вымышленных бед
В чувствительном прошедшем веке
Не мало проливали слёз…
Кто ж
в этом выиграл — вопрос?
Я сожалел
в эту минуту, что я не живописец и не могу
изобразить сложных ощущении, совместившихся на оригинальном
лице ат-даванского станционного писаря, освещенном оплывшими сальными свечами.
Через несколько минут он появился
в дверях, одетый, застегиваясь, покашливая и стараясь
изобразить на
лице приветливую улыбку.
В этом
лице Загоскин
изобразил собственного своего слугу и дядьку, который точно так же любил его и разделял с ним нужду и бедность
в продолжение десятилетнего пребывания
в Петербурге с 1802 по 1812 год.
Их необрезанные сердца, может быть, еще и не то
изобразят и велят за божество почитать:
в Египте же и быка и лук красноперый богом чтили; но только уже мы богам чуждым не поклонимся и жидово
лицо за Спасов лик не примем, а даже изображения эти, сколь бы они ни были искусны, за студодейное невежество почитаем и отвращаемся от него, поелику есть отчее предание, «что развлечение очес разоряет чистоту разума, яко водомет поврежденный погубляет воду».
Вода
в чайнике начинала уже закипать, когда
в комнату неожиданно вбежала Фекла; комки мокрого снегу, покрывавшие голову и плечи бабы, свидетельствовали, что она не подумала даже второпях отряхнуться и обчиститься
в сенях;
лицо ее
изображало сильную тревогу.
Позади меня стоят дети Урбенина от первого брака — гимназист Гриша и белокурая девочка Саша. Они глядят на красный затылок и оттопыренные уши отца, и
лица их
изображают вопросительные знаки. Им непонятно, на что их отцу сдалась тетя Оля и зачем он берет ее к себе
в дом. Саша только удивлена, четырнадцатилетний же Гриша нахмурен и глядит исподлобья. Наверное, он ответил бы отказом, если бы отец попросил у него позволения жениться…